Продолжаю разглогольствовать по поводу рифмованных текстов суггестивной направленности. Мой друг и коллега Виктория обратила внимание на то, что музыка в отличие от текстов обладает функцией или возможностью интонирования. В этой связи есть следующая мысль. В рифмованных текстах, задачей которых ставится погружение в определенное состояние и снятие привычных напряжений в отношении чувствительных тем, интонирование также возможно. Но оно должно быть ступенчатым. В противном случае погружаемое в измененное состояние сознание будет непроизвольно из процесса погружения «выпрыгивать», реагируя на яркий интонационный ряд. Что имеется ввиду, когда я говорю про ступенчатое интонирование: в первой фазе, когда идет присоединение к актуальному эмоциональному состоянию, уместно монотонное звучание текста в одном регистре, а затем, когда присоединение состоялось, и мы готовы некоторый путь пройти вместе, можно чуть сдвинуть регистр (в ту или иную сторону, в зависимости от поставленной задачи), не меняя общей монотонности. И, наконец, когда сформировалось доверие, можно еще чуть изменить регистр, выводя общее эмоциональное состояние на требуемый уровень.
Вообще, текст-звучащий и текст-прочитываемый «про себя», как правило, воспринимаются по-разному, в том числе и потому, что возможности управления собственным голосом у всех разные. В этой связи, некоторые тексты вообще не все могут читать вслух. В этом случае существенную помощь в работе может оказать тело, которое улавливая ритм стиха, воспроизводит его покачиваниями или раскачиваниями торса, плавными движениями рук и т.д. Тело великолепно «ловит» ритм, нужно только позволить ему вести себя так, как ему комфортно под читаемые вслух или «про себя» строки. И тогда непостижимым образом в ответ на слово меняется внутреннее состояние.